Вторник, 19.03.2024, 10:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | 20/03/2011 Воскресное богослужение | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 150
Друзья сайта
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Официальный сайт Украинской Православной Церкви
Валаамский монастырь
Православная социальная сеть «Елицы»
Православная социальная сеть «Елицы»
Игнатьевский Благовест
Монастыри и храмы УПЦ
 
Архив записей
Статистика

Неделя 2-я Великого поста

(20-03-2011)





Некоторые особенности богослужения

       Во второе воскресение Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов - святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV веке. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.

Проповедь иерея Олега.

Сегодняшнее Евангелие говорит нам о вере и о любви некоторых людей, которые принесли своего болящего друга, ослабленного жилами, там, где говорил наш Господь Иисус Христос, слово Божье. Они крепко верили в Бога, во Христа, что он лишь прикоснётся к нему, к болящему, и скажет слово, и он исцелеет. Но принесли они в дом, который был полностью наполнен людьми, и не смогли пронести его через дверь. Тогда они, разобравши крышу, спустили на одре болящего, прямо Господу, который находился в это время дома.

И вот тут можно заметить, что эти люди, пришедши, принесшие своего друга на исцеление, кроме веры, которую они имели, они имели цель. И цель облагородилась их настойчивостью. Не получилось через двери, попробуем через окно. Не получилось через окно, они через крышу, но добились того, что их друг был исцелён. В нашей жизни, братья и сестры, зачастую так бывает, что нам придлежат благие намерения, но им не суждено сбыться. Мы загораемся, что мы получим это, но у нас бывают какие-то преграды, камни, препятствия на этом пути. Мы сразу же охлаждаемся и теряем уверу и запас на то дело, которое мы начинали, хотели начать делать с помощью Божьей. Действительно так оно бывает в нашей жизни.

Приведу вам такой пример, как в языческой Греции был некий оратор по имени Демосфен. В то время было классической Грецией, когда были модны ораторы-проповедники, и все административные и политические дела обсуждались на площадях города. Афины не остались в этом в стороне. И Демосфен также хотел сказать народу речь. Он обладал большим умом, мог красиво излагать свои мысли. Но у него  были кроме этого природные недостатки, он был малого роста, у него было картавое произношение, придых у него также был короткий. И он, вышедши на проповедь, сказавши слово, но его освистали. Он не обиделся на тех людей, но он понял свои недостатки и решил исправлять их. Он уединился, ушёл к морю, уединился в пещере, в которой он подвязался и исцелял свои недостатки такими способами: картавость речи, он лечил бравши камень в рот и произносил слова, когда на море был прибой сильный, он произносил также речь, чтобы его речь звучала громче чем шум прибоя. И кроме этих недостатков, у него ещё был недостаток, у него от нервного тика дёргалось плечо. И в пещере он подвесил меч. И говоривши слово к людям, точнее сам с собой, он становился под этот меч и меч колол его, когда плечо начинало дёргаться. Таким образом, своей волей, своим желанием неукротимым, он исцелил эти болезни свои, недостатки точнее. И пришедши уже через время к людям, он сказал речь, и все люди уже рукоплескали. Все мы знаем, что это был знаменитый языческий оратор, по имени  Демосфен.

Вот как, братья и сестры, настойчивость человеческая помогает и тем людям, которые пребывают даже в неверии. Неужели нам Господь Бог не подаст благо, если мы, благо духовное, если мы с настойчивостью будем их добиваться. Не будем уходить в сторону, когда какое-то у нас бывает препятствие. Мы с вами знаем, что святые отцы говорят, что каждое доброе дело, не может начинаться, заканчиваться, или идти, если будет искушение. Действительно так, каждое добро испытуется, каждая вера испытуется.

И уже приведу второй пример, уже из нашей истории церковной, что такой подвижник был по имени Моисей Мурин. Он проводил жизнь, до принятия пострига монашеского, беспечно, был разбойником, грабил людей на больших дорогах, но затем он обратился к Богу. И он стал каяться в своих грехах, но враг его постоянно искушал. Давал ему те мысли, которые были у него в миру, как он жил, зачем же ты возратился на поприще покаяния, тебе уже нет его. И он тогда уже думал что и оставит сие благое дело. Но он прежде пошёл посоветоваться с неким Исидором, который был скитоначальником и человеком большой духовной жизни. Он ему сказал чтобы он больше наложил на себя поста молитвы. И в день он пятьдесят раз становился на молитву, принимал только лишь хлеб и воду и проходил это поприще. Но враг его не отпускал до последнего. И когда он ложился, чтобы отдохнуть от своих трудов, то через мысли враг его опять искушал. Он тогда пошёл ко второму старцу, что он скажет ему? Второй старец сказал, чтобы он не оставлял это благое дело, но как-то ещё и ночью себя занимал. И преподобный Моисей по послушанию ещё взял на себя труды. Ночью он стал носить воду в кельи своих отцов, собратьев, сослужителей, так как вода находилась от них далеко. Наложил больше на себя молитвы и пост. И так он проходил свое житие в течении шести лет. Когда прошли эти годы, господь дал ему великую благодать, и уже ничто не колыхало в его душе прошедшую жизнь. И таким образом он вошёл в Царство Небесное и спасся. 

Так и мы с вами, братья и сестры, должны подражать, в чём мы можем по нашим силам этим угодникам божьим. Но чрезмерно также церковь нам запрещает, чтобы мы не брали на себя подвиги, которые мы не можем понести. Преподобный Анатолий Оптинский, будучи келейником, другого светила русской церкви преподобного Амвросия Оптинского, так говорил своим духовным чадам, что, вы братья и сестры не берите охапку хвороста, её легко набрать, но пока мы несём, мы её раскидаем и уже до места донесём мало хвороста. Надо взять по силам. Итак, церковь нас призывает, чтобы мы и подвига поста, подвиге молитвы не теряли свои силы, но питались из источника жизни Господа нашего Иисуса Христа, который нам их даёт. Если мы свалимся от поста, если мы свалимся от молитвы, то кому мы такие нужны будем? Мы и не войдём в Царство Небесное. 

Другое светило церкви нашей, святитель Василий, говорит что, тело наше это осёл, на котором мы едем в город Иерусалим, Небесный Иерусалим. И если мы его перекормим, то он взбрыкнёт и нас не повезёт, не захочет нас везти. Если же мы недокормим его, он от истощения упадёт и тоже нас не повезёт в Небесный Иерусалим. Но мы должны держаться среднего пути, царского пути. И не перекормить наше тело и не недокормить, чтобы оно было в духе и в силе проходить время покаяния, время Великого поста. Чего братья вам желаю и чего нам да подаст всем Господь, совершитель всякого блага и святые подвижники нашей русской православной церкви. 

С праздником поздравляю, с этими великими постными днями, когда мы постимся и молимся и имеем благие мысли наследовать Царство Небесное. 





  Сайт сделан по благословению настоятеля сего храма - протоиерея Вадима
|Все права защищены. Яндекс цитирования | bigmir)net TOP 100 |